Home » Разное » Как назвать фирму

Как назвать фирму

Проблема выбора названия для будущей фирмы является одним из главных вопросов, которые встают при организации нового бизнеса.

Это закономерно и понятно. Ведь в перспективе через некоторое время хорошее, легко запоминающееся, звучное имя вполне может стать удачным, узнаваемым брендом. В дальнейшем название компании, как нематериальный актив, будет постоянно повышаться в цене по мере развития бизнеса. В фирме с трудно читаемым или произносимым, неоригинальным названием, и дела будут идти, скорее всего, не очень успешно. Предлагаем Вам несколько разных подходов к выбору названия, а Вы сами определитесь, какой из них Вам больше нравится.

Выбирая название, необходимо помнить о клиентах

У ваших потенциальных клиентов название вашей фирмы должно вызывать только положительные эмоции. Ведь едва ли Вам захочется перекусить в ресторанчике, если название у него будет «Синяя курица». У Вас появится сомнение, а не будет ли мне плохо, если я попробую эту синюю курицу.

Название вашей фирмы подбирайте в соответствии с жизненными ценностями вашей целевой аудитории. Ведь согласитесь, что для людей старшей возрастной группы будет совершенно чужим то, что будет ясно и понятно подросткам. Не забывайте про то, что общаться с клиентами нужно только на их языке, будьте понятны им. Хорошо будет, если Вы покажете 20-30 людям из категории ваших будущих или настоящих клиентов придуманное для фирмы название. Выслушайте их, возможно, вы что – то уберете или добавите, внесете какие – то изменения в название.

Возможно, альтернативное название для вашей фирмы подскажут вам сами клиенты. Ведь вы придумываете имя и для своих клиентов тоже, а не только для себя, поэтому их мнение должно, в любом случае, быть для вас ценным. Используйте такой небольшой, но эффективный метод исследования, не пренебрегайте им.

Название фирмы «Mайн нейм из»

Собственным именем или именами своих родственников называть фирму не советуем.

Часто именем любимой, чтобы сделать ей подарок, мужья называют кафе, салон или магазин. Но если в будущем вы захотите продать свой бизнес, не каждый захочет приобрести, к примеру, магазин, названный именем незнакомой женщины. Существует еще один недостаток, если вы используете данный вариант выбора названия.

Известно, что люди часто ассоциируют свои неприятные воспоминания с предметами и названиями. Поэтому, если что – то не устроило человека в работе магазина – конкурента с именем «Наташа», он и ваш магазин с таким же названием, скорее всего, посещать не станет. Ведь он не уверен, что этот магазин не принадлежит той же Наташе. С фамилиями тоже может быть такая же ситуация. Не рекомендуем вводить фамилии и имена в название вашей фирмы. Лучше в названии использовать первые их буквы. Если, к примеру, соединить по две первых буквы от имен Юлия и Татьяна, то получится оригинальное название для вашей фирмы «Юлтан».

Используйте различные варианты, пробуйте, экспериментируйте.

Название фирмы – вид деятельности: где связь?

Часто используется такой простой вариант выбора имени: вид деятельности фирмы напрямую звучит в ее названии. И любому человеку понятно, чем занимается ваша фирма. Иногда в процессе деятельности компании неоднозначно трактуемые имена могут сыграть плохую роль. Для компании, занимающейся продажей мебели, примером правильно подобранного имени может стать название «Уют». Неудачным названием для фирмы – продавца молодежной одежды, на наш взгляд, служит торговая марка «Зеленый век». В первом случае слово «Уют» отвечает состоянию комфортности, покоя, то есть того, для чего и покупается мебель. А вот второе название не ассоциируется с одеждой, скорее всего, его название подойдет для занимающейся растениями, семенами, цветами фирмы.

Много описательной информации о деятельности вашей фирмы не рекомендуем включать в название. Простому человеку не просто разобраться в том, какую организацию ему выбрать. А на рынке так много компаний с непонятными названиями «Стройпромконсалт», «Иркавтотранс» и т. д. Сильно ошибаются те владельцы, которые рассчитывают, что клиентам понятно, чем занимаются фирмы с такими названиями. Советуем подбирать запоминающееся, яркое название, для того, чтобы на фоне других компаний ваша фирма сразу же выделялась. Если вы предпочтете данный вариант подбора названия, вам не нужно будет проводить дорогостоящие и сложные маркетинговые исследования. Следует обратить ваше внимание на то, что этот вариант больше подходит при разработке названия для товара, чем названия для фирмы. Но выбирать вам.

Проявите оригинальность в названиях

Название может не включать в себя слова, отражающие деятельность фирмы. Такие известные компании как Yahoo, Kodak, Ксерокс совершенно не несут никакой смысловой нагрузки. Часто такие слова при грамотном и профессиональном подходе к выбору бренда и правильной его раскрутке могут сами стать ассоциацией с услугами или товарами, предлагаемыми фирмой.

Обратимся к прекрасному примеру, каким выступает название компании Xerox. Практически каждый человек говорит – «Пойду отксерить», когда ему необходимо сделать копии какого – либо материала. Но правильным будет выражение «пойду откопирую». Это пример того, как надолго и прочно в повседневную нашу жизнь, в память людей входит правильно подобранное имя. Ведь именно слово, используемое как название, юридически легче защитить, чем название описательного или составного характера. Это еще одно преимущество именно данного метода. Поэтому рекомендуем избегать стереотипов, шаблонов или часто встречающихся названий, когда вы выбираете название для фирмы. Надеемся, что вы согласитесь с нами.

Даже если компания с такой же торговой маркой, но занимающаяся другой деятельностью, находится в другом городе, будьте оригинальны в выборе названия для своей фирмы. Ведь среди других компаний, которые представлены на рынке, только индивидуальность поможет вам выделить свою фирму. Лучше, если географическое месторасположение не отражается в названии фирмы. Никто не знает, какие изменения через 2-3 года произойдут в вашей деятельности. Вдруг вам покорятся другие регионы, и вы расширите свои горизонты. Согласитесь, что покупатель в Киеве вряд ли нужную книгу будет искать в магазине с названием «Ялта – книга».

Название фирм на иностранном языке

Если вы собираетесь использовать в названии иностранные слова или словосочетания, проверьте с помощью словаря значение определенного слова или как именно оно переводится. Нередко бывает так, что владельцы слишком поздно узнают о не самой лучшей трактовке названия их фирмы. И как следствие, дополнительные расходы, потерянное время. Ведь снова приходится уплачивать пошлины, проходить этапы регистрации.

Советуем вам ознакомиться со всеми вариантами и выбрать метод, который вам больше всего подходит. Выбрав название и имея в запасе также альтернативные варианты, отправляйтесь регистрировать свою фирму. Желаем вам удачи и успешной деятельности.

В тему:

Теги: