Home » Разное » Как научиться маневрированию на льду

Как научиться маневрированию на льду

Маневрирование на льду

Маневрирование на льду

Может ли быть маневр на льду эффективным, если максимальное сцепление потратить именно на него? Другими словами, маневрируем, не разгоняясь и не тормозя при постоянной скорости.

 

Сделайте эксперимент на ледяной поверхности. Например, при постоянной скорости поворачивайте руль на определенный угол с разным темпом. В случае, если это делать медленно, то автомобиль довольно управляем, и полностью соответствует вашим маневрам. Если же это делать резко, автомобиль будет перемещаться в том же направлении, так как сцепление шин с дорогой практически полностью исчезает. Особенно видно, когда руль повернут под максимальным углом.

 

Какой угол будет безопасен в данной ситуации (скорость 60 километров в час и коэффициент сцепления составляет -0,15)? Существует формула из школьной физики, которая вычисляет радиус дуги, по которой машина будет сохранять свою управляемость. В результате радиус равен 190 метров. В целом, расстояние автомобилей, идущих следом друг за другом, должно составлять удвоенную скорость, с которой вы движетесь. Если движетесь 30 километров в час, дистанция до автомобиля должна быть 60 метров.

Затормозить можно в снег. Обычно это помогает в середине зимнего сезона, когда снег мягкий. При неправильном маневре, можете остановиться, въехав в снег. Автомобиль при этом не пострадает. В снегу автомобиль останавливается очень быстро, при этом инерция обычно разворачивает автомобиль вдоль дороги. По снегу следует двигаться без торможения и переключения передач. Если вы застряли, не стоит допускать длительной буксировки колес. На льду автомобиль ведет себя как на скользком покрытии: в замедленном темпе разгоняется и тормозит.

Тяжелее ехать на автомобиле с задним приводом, если снег идет в теплую погоду, а на дороге образуется каша из снега и грязи. Тут нельзя использовать низкопрофильные, широкие шины, даже с очень хорошим протектором, так как они недостаточно врезаются в поверхность снега, не обеспечивают хорошую сцепку. Автомобиль становится совершенно неуправляемым. Спрессованный снег очень опасен на дороге. Сцепка практически отсутствует. Автомобиль с легкостью может развернуться при легком повороте руля.

В ситуации, если будете передвигаться по прямой дороге, автомобиль сам по себе может войти в занос, потому что задние колеса соскальзывают со следов, которые формируют передние колеса и выступают словно бордюры. Тренироваться лучше там, где понижено сцепление не более двух раз по сравнению со сцеплением асфальта. Мощный агрегат помогает выполнить любой маневр, задуманный вами. Лучше всего подойдут площадки с укатанным снегом. Упражнения на льду следует выполнять позже, когда вы освоите упражнения на снегу.

Нужно тренироваться удерживать автомобиль в заданном направлении. Требуется разогнаться на высокой скорости, желательно чтобы был «сухой» снег. Водители, которые обладают автомобилями с передним приводом, думают, что стали профессионалами после нескольких обучений. Пока передние шины создают тягу, автомобиль управляем. Если вы проезжаете скользкий поворот, не стоит полностью сбрасывать газ. Автомобиль с передним приводом значительно легче управляется на скользком покрытии, в отличие от заднего привода.

Random Posts