.... с Сергеем Мамуловым

Sample image

О нерентабельности клубных проектов, капризах звезд и влюбленности в индустрию красоты бизнесмена и совладельца ночного клуба El Nino.

Вика. Сергей, почему такой интересный выбор сферы деятельности? Клубная индустрия и индустрия красоты… совершено разные направления.

Сергей. Изначально была индустрия красоты. Что касается клубного бизнеса, то здесь сыграло роль стечение обстоятельств – абсолютно случайное знакомство с партнером, который предложил такой проект. Мы решили объединиться и открыть R'n'B club El Nino.

Вика. Вам не было страшно? Ведь вы не имели ни малейшего понятия, как это сделать правильно.

Сергей. Конечно, было страшно. Первый год было много ошибок, но все равно мы как-то смогли это преодолеть.

Настя. Как давно это было?

Сергей. Три года назад.

Настя. Всем известно, что любой клубный проект живет три года. Но El Nino начал терять свою актуальность уже к концу второго. Вы не связываете это с первоначальным недостатком знаний?

Сергей. Нет. Тут много причин. Во-первых, человек устает от однообразия, и как бы ни был хорош клуб, ходить туда постоянно невозможно! В течение трех лет в Краснодаре открылось очень много заведений – именно это является основной причиной.

Вика. А может, дело в том, что вы стали пускать в клуб молодежь, и это стало главным отталкивающим фактором для солидных людей?

Сергей. В первую очередь, это клуб формата R'n'B, а, как мы знаем, это скорее молодежное направление. Что же касается солидной публики постарше, то клуб в 850 квадратов невозможно наполнить исключительно взрослыми. Клуб поделен на две части, но сейчас молодежь потихоньку перебралась в VIP-зону. Почему? Потому, что растут, и сегодня они уже не те, что были три года назад.

Настя. Несмотря на то, что это молодежное направление, раньше вам удавалось собирать полный «вип» солидных, богатых людей, которые тратили приличные суммы. Вы с этим что-то будете делать или окончательно переквалифицируетесь в клуб для молодежи?

Сергей. Собираемся. Сейчас готовится официальное закрытие El Nino, состоится оно 31 мая. Клуб закрывается до сентября. И уже в начале осени мы вновь будем радовать наших гостей интересными вечеринками и новыми проектами.

Настя. А вы не боитесь конкуренции с такими заведениями, как «Белка и Стрелка», да и вообще с мадьяровской империей?

Сергей. Да, они монстры, они молодцы, ничего не могу сказать. Но мы же не сетевики, мы не разрастаемся точечно. Мы не копируем никого, мы все равно остаемся El Nino. У нас свой стиль и наша аудитория никуда не уйдет.

Настя. Ну что ж, тогда перейдем к другому вашему бизнесу – индустрии красоты. Расскажите подробнее.

Сергей. Есть салон красоты «Верона», он монобрендовый – там представлен итальянский бренд ALFAPARF Milano. Есть лицензированная профессиональная школа make-up с одноименным названием. Кроме того, у нас мультибрендовая компания, которая занимается поставкой косметики двух линий ALFAPARF Milano и абсолютно новой линии TIGI – это ответвление американской марки Tony&Guy, а также материалов для наращивания волос марки «SHE» для салонов города и края и два профессиональных бренда по make-up линии –  «Ателье» и «Инглод».

Вика. И вам все это интересно?!

Сергей. Приоткрою вам завесу тайны: изначально я рассчитывал, что салонами будет заниматься супруга! Потому что это, все-таки, женское дело. Но она тогда поняла, что в душе она юрист и это не ее. А мне уже жалко было оставлять и самому понравилось находиться в этой сфере, так что взял все в свои руки. Теперь я получаю от работы и моральное, и эстетическое удовлетворение – это красивый бизнес.

Настя. А финансово что выгоднее?

Сергей. Все-таки индустрия красоты. Я бы сказал, что она – стабильнее. Клубный бизнес – это бесконечные нервотрепки, да и вообще, большинство вечеринок – чисто имиджевый момент, и если тут удается выйти хотя бы в ноль, то это считается уже хорошо. Индустрия красоты – более предсказуемая отрасль.

Вика. С такой работой – салоны красоты, ночной клуб – наверняка увеличилось внимание со стороны девушек?

Сергей. Я в этом отношении всегда ровный! В первую очередь, это работа. Расскажу вам одну историю. Моя супруга работает юристом, естественно, в женской компании они чем-то делятся, вот и у нее спрашивали про мою работу, мол, муж приходит домой вечером весь в блестках, женских волосах и всегда может отмазаться – бизнес. А жена им говорит: «Раньше хоть в блестках, волосах, но приходил, а с появлением клуба – и вовсе не приходит, говорит, работа – клуб». Ну это мы с ней посмеялись, а на самом деле я абсолютно спокоен по отношению к другим девушкам.

Вика. При таком количестве соблазнов и искушений – вы смогли устоять?

Сергей. Конечно. Мне это неинтересно. У меня потрясающая жена, сын и дочка. Мне этого вполне достаточно!

Настя. Но супруга наверняка не хлопала в ладоши, когда узнала, что вы хотите открыть ночной клуб?

Сергей. Да нет! У нас замечательные отношения, полное взаимопонимание и доверие. Она вхожа в весь бизнес, мы вместе посещаем мероприятия, тусовки, концертные программы.

Вика. Кстати, о концертах. Вы очень часто приглашаете российских и зарубежных звезд. Правда, что они очень капризны?

Сергей. В основном, все идет согласно райдеру, но есть, конечно, уникальные случаи, особенно это касается американских звезд. Соник, например, сказала, что пока не наестся досыта, на сцену не выйдет. Все американцы требуют фастфуд из «Макдоналдса». Ну, о громком срыве выступления Баста Раймс знают все. Они просто не приехали.

Вика. Как я понимаю, заплаченный гонорар вам так и не вернули?

Сергей. Нет, не вернули. Мы до сих пор разбираемся с этой ситуацией. С большинством звезд какое-то небольшое напряжение сохраняется только до выхода на сцену. А потом, когда все проходит хорошо, мы уже обнимаемся и радуемся, что все вышло так, как хотелось!

Настя. А бывали провальные вечеринки?

Сергей. Вот последнее выступление Полины Гриффис – было очень мало людей. Пришла, в основном, публика за 30, а молодежь даже не знала, кто это. А там была шикарная программа, Полина выступила идеально.

Настя. В свободное от работы время – как вы проводите ваш досуг?

Сергей. Когда все люди отдыхают и гуляют, мы работаем, а когда выходные у нас, то мы стараемся выбираться из России. Очень любим Европу, но выезжать удается редко.

Вика. Может, у вас есть яхты, мотоциклы, вертолеты?

Сергей. Нет. Это, может, с виду я произвожу впечатление олигарха, но на самом деле все проще.

Настя. А хобби, увлечения?

Сергей. Времени на хобби почти нет, но очень люблю гонки «Гран-при Формулы-1». Раньше, бывало, посещал, но сейчас наблюдаю на расстоянии. Моя рабочая неделя расписана жестко – только вечером я могу уделить время себе. У меня болезнь – трудоголизм, у нас у всех в семье такая болезнь.

Вика. В таком случае у вас наверняка есть новые идеи? Или вы предпочитаете усовершенствовать старые проекты?

Сергей. Нет. Нового ничего, потому что браться за все сразу не имеет смысла, ничего из этого не выйдет. Нужно делать одно дело, но на отлично. Индустрия красоты требует постоянного развития. Косметика, материалы, технологии – все совершенствуется, и нужно идти в ногу со временем, посещать выставки и быть первым, кто привезет что-то новое. Проект по возрождению El Nino тоже очень трудоемкий. Так что, нет, остается все как есть.

Настя. А жаль! Можно ведь открыть что-то интересное на побережье, тут поле непаханое... И вот уже несколько лет мы наблюдаем, как бизнесмены из других городов пытаются сделать ночную жизнь Новороссийска разнообразнее. Такое впечатление, что у местных чего-то не хватает. То ли денег, то ли знаний… Со времен «Моцарта» никто так и не смог открыть ничего достойного, чем можно было бы похвастаться перед другими городами. Так что вся надежда на вас и других опытных управленцев и инвесторов заведений праздной ночной жизни.

Сергей. Поработав три года в этой сфере, я понял, что я не человек шоу-бизнеса, я коммерсант. Максимум, что я могу, это поделиться опытом и контактами, кого-то рекомендовать. Самому что-то открывать – просто нет желания. Так что, лучше вы к нам!